Корзина
Нет отзывов, добавить

Готовим авто к зиме. Профилактический осмотр и смазка стартера.

Готовим авто к зиме. Профилактический осмотр и смазка стартера.
Шумы и писки из под капота из за стартера? В это статье о том, как правильно разобрать и смазать стартер на примере стартера VW Polo.

30.08.18

Здравствуйте, дамы и господа!

Больше года я при пуске двигателя слушал писк из-под капота, когда короткий в доли секунды, а когда и пару секунд. Надоело мне это, решил найти причину этого безобразия. Частая причина это недостаточность смазки стартера.

 

Смазке подлежит вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и его задняя часть для облегчения хода продольной муфты. В противном случае возникает риск клина муфты с шестерней, что грозит поломкой их зубьев. Главную шестерню вала стартера, которая входит в зацепление с маховиком, смазывать нельзя, ее нужно только очистить от грязи. Обильно смазывается планетарный редуктор, который предназначен для снижения механических усилий на стартер и снижения потребляемого им тока. Небольшое количество смазки нужно нанести на шестерню ротора. Бронзовую втулку задней крышки можно смазать тонким слоем, иначе смазка может попасть на коллектор ротора, хотя бронзовые втулки к смазываемым деталям и не относятся. А вот что касается смазки втягивающего реле и его якоря – консистентными смазками эту пару смазывать крайне не рекомендуется. Смазка в этом месте собирает на себе различную грязь, образуя плотный грязевой слой, что, несомненно, вредит нормальному ходу бендикса. А если эта смазка еще и загустевает на морозе, то это грозит стартеру аварийными режимами работы вплоть до выхода его из строя.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу выбора смазки для узлов стартера, ведь важен не только сам факт смазывания, но и то, какая смазка при этом используется. Подбор смазки для стартера во многом зависит от условий эксплуатации машины, в частности, до какого минимального значения опускается зимой температура в вашем регионе. При выборе смазки необходимо знать ее характеристики, в первую очередь рабочий температурный диапазон, а также кинематическую вязкость.

С температурным диапазоном все более или менее понятно, а вот про кинематическую вязкость смазки поговорим поподробнее. В соответствие с действующими стандартами, кинематическая вязкость базового масла, которое используется для производства смазки для стартера, должна быть ниже 100 сСт (сантистокс, 1 сСт = 1 мм2/с). Такие составы предназначены для эксплуатации в условиях очень низких температур, высокой скорости взаимодействия трущихся металлических или иных пар и низкой механической нагрузки.

Если базовое масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100…200 сСт, то такие составы относятся к классу общих автомобильных. Они предназначены для работы при средних температурах, скоростях, нагрузке и не совсем подходят для смазки элементов стартера во многих уголках нашей страны, поскольку температура зимой опускается гораздо ниже (за исключением южных регионов).

Отличным вариантом смазки для элементов стартера является Liqui Moly Thermoflex Spezialfett с диапазоном рабочих температур от -50°С до +150°С. Она относится к описанному выше классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, при температуре +40°С она обладает вязкостью в 18 сСт. Ее дополнительным преимуществом является тот факт, что она может работать не только с металлическими, но и с пластмассовыми деталями. Для смазки стартера я выбрал именно Liqui Moly Thermoflex Spezialfett 400 г. (арт. 3352), даже несмотря на ее высокую стоимость.

Thermoflex Spezialfett…

Теперь переходим к практической части. Стартер я снимал совместно с процедурой чистки дроссельного узла, то есть короб воздушного фильтра и воздуховод был снят. Кроме этого снимаем аккумулятор и полку под него. Отсоединяем все клеммы от стартера и откручиваем гайку крепления кронштейна, на котором закреплены провода. Выворачиваем два винта крепления стартера с использованием ненормативной лексики и длинной трубы :). Моем пациента и на операционный стол (стелим газетки для стерильности).

Пациент и используемые материалы…

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления клеммы втягивающего реле. Затем отворачиваем 3 винта TORX 25 и снимаем корпус втягивающего. После этого ключом на 7 выворачиваем два длинных стяжных винта и отсоединяем корпус статора от передней крышки стартера.

Начинаем потихоньку разбирать…

Вынимаем из передней крышки стартера вал с муфтой привода и планетарным редуктором, снимаем рычаг привода.

Вал стартера с муфтой привода и редуктором…
Роликовый подшипник в передней крышке стартера…

С редуктора снимаем маслоотражатель и вынимаем сателлиты с коронной шестерней.

Открываем доступ к сателлитам…
Сателлиты и коренная шестерня сняты…

На задней крышке статора снимаем крышку подшипника, вынимаем стопорное, упорное и уплотнительное кольца ротора. Щеточный узел вместе с ротором вынимаем из корпуса статора, иначе потом замучаетесь его устанавливать обратно. На коллекторе износа и нагара почти не было, щетки в норме, поэтому щеточный узел я снимать не стал, а просто почистил от грязи.

Теперь необходимо все составляющие очистить от старой смазки, я использовал быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (арт. 1900). В отличие от бензина, уайт-спирита и растворителей он не так сильно пахнет, а очищает и обезжиривает отлично.

Весь стартер разобран и очищен…

После очистки деталей от старой смазки и обезжиривания приступаем к сборке стартера. Наносим тонкий слой смазки на вал ротора со стороны щеточного узла и бронзовую втулку задней крышки статора.

Смазка тонким слоем…

Ставим заднюю крышку статора, фиксируем кольцами, смазываем. Закладываем смазку в крышку подшипника и ставим ее на место.

Не забываем набить смазку в крышку…

Затем немного смазки наносим на шестерню ротора.

Немного смазки на шестерню…

Собираем планетарный редуктор, смазки не жалеем!

Щедро мажем все что можно…

Затем смазываем зубья шестерни задней части вала стартера.

Лишняя смазка выйдет…

Закрываем редуктор маслоотражателем и ставим в корпус статора. Устанавливаем рычаг привода и смазываем места контакта с металлическими деталями, хотя думаю, что их можно и не мазать :)

На всякий случай…

Затем наносим смазку на вал стартера в месте контакта с роликовым подшипником, и немного под пружину.

Смазка вала…

Хорошенько смазываем роликовый подшипник в передней крышке стартера, будьте аккуратны с резиновым сальником, который ограничивает выход смазки наружу.

Смазка подшипника…

Якорь и пружину втягивающего реле я немного смазал моторным маслом Liqui Moly Synthoil High Tech 5W40, которое сейчас заливаю в двигатель.

Смазываем маслом якорь и пружину…

На завершающем этапе навешиваем якорь втягивающего на рычаг привода и притягиваем винтами переднюю крышку стартера к корпусу статора. Устанавливаем втягивающее реле и удаляем смазку, которая попала на главную шестерню вала стартера.

Стартер собран…

Для защиты силовых контактов стартера от окисления я обработал их специальной смазкой Liqui Moly Batterie-Pol-Fett (арт. 3140), предварительно обезжирив быстрым очистителем. Наносить эту смазку нужно только после обеспечения электрического контакта, то есть необходимо исключить ее попадание на контактные поверхности и смазывать ей только поверхность клемм. Частично клеммы я обработал перед установкой стартера.

Перед установкой…

Ну и конечный этап работ: устанавливаем стартер, подсоединяем и обрабатываем клеммы смазкой. Момент затяжки болтов крепления стартера 40 Нм.

Стартер готов к работе…

Все остальные составляющие собираем в прежний вид, запускаем двигатель … и тишина … свист исчез и запуск осуществляется как-то более мягко. В общем, радуемся результату!

Да прибудет с Вами сила, кто осилил прочитать весь пост, а кого данный вопрос не интересует – просто смотрим картинки или проходим мимо. Надеюсь, мои старания не прошли зря и Вам данная запись нашего БЖ понравилась!

P.S. Более подробно о смазке Liqui Moly Batterie-Pol-Fett  будет Вам рассказано в следующей записи.

Статья опубликована на основе публикации: https://www.drive2.com/l/485808768446104295/

 

Предыдущие статьи
Информация для покупателя

Индивидуальный предприниматель Ковалевский Александр

Беларусь Минск ул. Ваупшасова, 11

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 08.12.2016

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг/Регистре производителей товаров: 345740, Республика Беларусь

Регистрационный номер ЕГР: 190574105

УНП: 190574105

Регистрационный орган: Мингорисполкома г. Минска

Дата регистрации компании: 22.10.2004

Режим работы:

День Время работы
Понедельник 10:00 — 18:00
Вторник 10:00 — 18:00
Среда 10:00 — 18:00
Четверг 10:00 — 18:00
Пятница 10:00 — 18:00
Суббота 10:00 — 15:00
Воскресенье 11:00 — 15:00